БРК - СОЗИДАЮЩИЙ БАНК БРК - ГЛАВНЫЙ МЕХАНИЗМ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ

Эксперты

Местное самоуправление

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Самоуправление

Согласно существующему законодательству РК, по всей вертикали исполнительной власти в РК не предусматривается какой-либо выборности акимов. Назначение и освобождение от должностей акимов всех уровней, кроме акимов областей, производится решениями вышестоящих акимов.

Так, согласно Указу Президента №86 от 19 мая 2011 года, акимы городов областного значения и районов областей назначаются (с согласия маслихатов соответствующих городов) и прекращают полномочия по решению акимов областей. Акимы районов в городах областного значения и республиканского значения назначаются (также с согласия маслихатов городов) и освобождаются от должностей акимами соответствующих городов, а акимы городов районного значения, поселков, аулов, сел и сельских округов, в свою очередь, назначаются и прекращают полномочия решениями вышестоящих акимов районов областей с согласия акимов областей.

При этом, согласно статьи 6 главы 2 Бюджетного кодекса РК, самым нижним уровнем государственного бюджета, обладающего самостоятельностью, являются бюджеты районов областей и бюджеты районов городов областного значения, утверждаемые решениями соответствующих маслихатов.

Поселки, аулы, села, сельские округа и города районного значения самостоятельных бюджетов не имеют. Их потребности формируются путем участия в подготовке бюджетных программ аппаратами акимов.

Таким образом, существующая система местного государственного управления в РК содержит в себе две системных проблемы, которые значительно снижают ее эффективность и оказывают прямое воздействие на уровень жизни и социальные настроения сельского населения и населения городов районного значения.

Скачать полную версию